Почему старший брат Андрея Миронова тоже отказался от отцовской фамилии
В жизни известных артистов случаются всякие метаморфозы. Они влюбляются, женятся, рожают детей, разводятся, снова женятся. Иногда поклонники ничего не знают об их семьях, родителях и ближайших родственниках. Так случилось с Александром Менакером, известным в свое время эстрадным артистом, выступавшим в дуэте с женой Марией Мироновой. Любопытные зрители были уверены, что у пары был единственный сын – Андрей Миронов. У пары – да, у Менакера – нет. Он уже был ранее женат на балерине Тбилисского театра Ирине Ласкари. И у него был еще один сын – Кирилл.

Кира Менакер родился в 1936 году и жил под отцовской фамилией вплоть до своего 16-летия. Когда ребенку исполнилось 3 года, отец ушел из семьи, так как встретил другую женщину. Его новой женой стала артистка Мария Миронова. В 1941 году у пары родился сын Андрей Менакер, который в день своего 16-летия поменял фамилию и стал Мироновым. Чем же так не понравилась фамилия отца обоим сыновьям?
Александр Менакер был хорошим отцом. Он познакомил братьев еще в детстве. После войны, когда в конце 40-х годов снова стали открываться пионерские лагеря, он брал им путевки для того, чтобы они чаще общались и бывали вместе. Оба ребенка были Менакерами, поэтому никто лишний раз не спрашивал об их родстве и не лез в семейные проблемы. Кира, как старший, чувствовал ответственность за Андрея, всячески его опекал. В течение года братья вели переписку, созванивались, поддерживали связь.
Александр Семенович Менакер (1913 г.р.) был мудрым человеком. Он родился в еврейской состоятельной семье. Его отец по образованию адвокат, занимался биржевыми операциями на фондовых биржах, был купцом 1-й гильдии. После революции вернулся в юриспруденцию, затем заведовал кассой «Промкредита».
В многонациональной российской империи после революции мало что поменялось по отношению к представителям других национальностей. Время от времени появлялись антисемитские настроения, что не могло не волновать Александра Менакера, который желал своим сыновьям творческой карьеры без национального подтекста.
Именно поэтому он посоветовал Кириллу в год своего 16-летия (в то время паспорт гражданина получали в 16 лет) взять фамилию матери – Ласкари. Он считал, что с грузинской фамилией его сыну будет проще поступить в институт и сделать успешную карьеру. По этой же причине его второй сын Андрей в день своего совершеннолетия стал Мироновым.
Насколько это помогло талантливым молодым людям, сегодня трудно судить. Андрей Миронов стал любимым актером нескольких поколений. Образы, воплощенные им на экране, стали классикой советского кинематографа. Он закончил Щукинское театральное училище и до последних дней жизни служил в московском Театре Сатиры.
Кирилл Александрович Ласкари стал сначала балетным артистом, затем известным балетмейстером. После окончания хореографического училища им. Вагановой, он был ведущим солистом ленинградского Малого театра оперы и балета. Затем стал его главным хореографом. Он помогал театру Аркадия Райкина «Сатирикон», был задействован в качестве хореографа-постановщика в фильмах «Соломенная шляпка» и «Трое в лодке, не считая собаки».
В конце 70-х годов Кирилл Ласкари стал одним из основателей Ленинградского балета на льду. Братья были очень близки. Даже поменяв фамилии, они в душе так и остались Менакерами. Смерть Андрея стала для Кирилла огромным потрясением. Сам мэтр ленинградской хореографии скончался в 2009 году.